Содержание
Social Media Marketing: советы начинающим
Социальные сети – эффективный инструмент повышения внимания целевой аудитории (ЦА) к компании/бренду, либо товарам/услугам.
В настоящее время многие компании имеют свои представительства в соцсетях. Но чтобы получить эффект от сообщества в социальной сети, мало его просто создать. Необходимо работать над раскруткой. Комплекс мероприятий, направленных на продвижение площадки компании в социальной сети, называется «Социальный Медиа Маркетинг» – сокращенно SMM.
Данный вид маркетинга ориентирован на решение таких задач, как:
- брендинг (продвижение бренда);
- повышение лояльности и известности;
- работа с репутацией;
- увеличение посещаемости сайта компании, а также оффлайн бизнеса.
Для эффективного продвижения в социальных сетях необходимо:
- разработать стратегию присутствия в социальных сетях;
- определить способ взаимодействия с аудиторией, стиль общения и пр.;
- сформировать графический контент;
- разработать матрицу контента;
- составить контент-план для наполнения сообщества постами;
- ознакомиться с особенностями интерфейса социальных сетей, знать нюансы в каждой из них;
- найти лидеров мнения в своей отрасли и спланировать работу с ними;
- разобраться в тонкостях работы с аналитическими данными (это основа, на которой выстраивается стратегия продвижения);
- и в довершение ко всему вышесказанному неплохо было бы быть маркетологом.
Если есть желание самостоятельно продвигать сообщество/официальную страницу в социальных сетях, необходимо знать основные принципы:
- не нужно забывать про качественный, разнообразный, уникальный и интересный контент, который будет востребован у вашей целевой аудитории;
- необходимо провоцировать читателей на обсуждение;
- всегда нужно быть «на связи» с подписчиками, отвечать на вопросы, давать рекомендации;
- обязательно работать с негативом так, чтобы клиент оставался доволен и мог написать хорошие отзывы;
- оформлять страницы соц. сетей брендированными графическими материалами (это позволит повысить узнаваемость бренда, привить ассоциации);
- активно сотрудничать с другими сообществами;
- проводить конкурсы;
- всегда работать с аналитикой (это поможет оптимизировать стратегию продвижения и добиться больших результатов).
Какую социальную сеть выбрать?
Чтобы ваше сообщество отрабатывало хорошо, необходимо правильно подобрать социальную сеть. Следуйте этому подробному плану:
- Проанализируйте специфику своего бизнеса. Для тех, у кого «вкусный» и красивый фотоконтент, идеально подойдет ВК, а тем, кто продает более сложные услуги, стоит идти в Telegram.
- Проанализируйте целевую аудиторию. Ответьте на вопрос – кто ваши клиенты. Если это молодые люди, которые любят масс-маркет, то такую аудиторию найдете во ВКонтакте, а если основная ЦА – это люди старше 35 лет с разным доходом, то вам подойдут Одноклассники.
- Анализируйте конкурентов. Так вы узнаете, насколько ваша аудитория активна в разных соцсетях и уже исходя из этого сможете выбрать наиболее перспективную площадку.
Давайте подведем общий обзор каждой соцсети:
VK – походит, если вы делаете основной акцент на визуальной части контента. Основная аудитория от 18 до 35, преимущественно женщины. Есть разные инструменты продвижения и повышения охвата аудитории: Актуальное, Прямые эфиры и разные форматы рекламы.
ВКонтакте – основная целевая аудитория в возрасте от 18 до 35 лет. У площадки есть дополнительный функционал для продвижения сообщества – чат-боты, приложения, рассылки, отзывы, меню и т.д. Также в ВК большие возможности для таргетинга.
Telegram – используют для продвижения сложных товаров и услуг. Считается, что на данной площадке платежеспособная аудитория. Через TG можно легко настроить рекламу по интересам и поведению.
Одноклассники – аудитория 35+ с разным уровнем доходов и интересов. Реклама на площадке настраивается через инструменты myTarget.
Заключение
В социальных сетях можно столкнуться с очень широкой аудиторией людей, но взаимодействовать в одиночку с ними сложно. Необходимо иметь большое количество свободного времени и профессиональных навыков. Обычно над SMM трудится одновременно от 4-х специалистов.
Если вы желаете продвигать свои услуги в социальных сетях, но нет возможности заниматься этим самостоятельно, советуем обратиться к профессионалам!